Суббота, 25.11.2017
Сайт заместителя по ВР Райлян О.Г
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Содержание

Введение

1.Определение личностно-ориентированного подхода в организации урока

2. Разработка урока по «Технологии».

Личностно-ориентированный подход и его реализация

в процессе преподавания «Технологии» 7-го класса

Заключение

Список литературы

Введение

Личностно-ориентированное непрерывное образование предполагает постоянное удовлетворение образовательных запросов человека, создание условий проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы, позволяющей выбрать и овладеть разнообразным образовательным уровнем.

Цель данной работы показать на практике разработанных уроков по дисциплине «Технология» для 7-ых классов положительное влияние личностно-ориентированного подхода в обучении.

Задачи:

Дать определение личностно-ориентированному подходу в обучении.

Составить план уроков по «Технологии» для 7-ых классов

1. Определение личностно-ориентированного подхода.

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в учебное заведение приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и следует в первую очередь учитывать педагогу, работающему в  классах, в своей работе. Он должен знать и использовать такие приемы, в которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя только к нему, он уважаем, никто не может его оскорбить. Все ученики защищены в своем классе и в своей школе. Только коллектив педагогов-единомышленников способен связать воедино личность, личностные качества, личностное развитие и саморазвитие ребенка. Именно личность школьника и личность педагога – главное мерило наличия и развития гуманной воспитательной системы.

Эффективность индивидуальной работы зависит от педагогического профессионализма и мастерства педагога, его умения изучать личность и помнить при этом о том, что она всегда индивидуальна, с неповторимым сочетанием умственных, физических и психологических особенностей, присущих только конкретному человеку и отличающих его от других людей. Учитывая их, учитель, работающий в VII - VIII классах, определяет методы и формы воздействия на личность каждого ребенка.  Все это требует от педагога не только педагогических знаний, но и знаний по психологии, физиологии, гуманистической технологии воспитания на диагностической основе.

Одним из важных направлений решения названных задач являются разработки и внедрение новых педагогических технологий. Однако следует заметить, что технологический подход к образовательным процессам нельзя считать универсальным, он лишь дополняет научные направления в области педагогической науки. Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, теорий в практике, поэтому педагогическая технология занимает промежуточное место между наукой и практикой.

Педагогические технологии могут различаться: по источнику возникновения (на основе опыта или научной концепции), по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности), по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты), по функциям учителя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями), по тому, какую сторону педагогического процесса обслуживает предложенная педагогическая технология, и т.д.

Почему отдано предпочтение этой технологии обучения? Во-первых, личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий ее развития, реализацию ее природных способностей. Во-вторых, учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлеченного.

В рамках личностно-ориентированного обучения как самостоятельные технологии выделяются разноуровневое обучение, сотрудничество, коллективное взаимообучение.

Технология разноуровнего обучения сводится, прежде всего, ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Изучены способности учеников в ситуации, когда время на изучение материала не ограничивалось, и были выделены следующие группы учащихся: малоспособные, которые не в состоянии достичь намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные; учащиеся, составляющие большинство (около 90%), чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени. Установлено, что если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базисного ядра учебной программы.

Технология сотрудничества. В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Организации работы в малых группах, - общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха.

Технология коллективного взаимообучения. Название технологии имеет синонимы: организованный диалог, работа в парах сменного состава. При работе по этой технологии используют три вида пар: статистическую, динамическую и вариационную. Ход учебного занятия в зависимости от возраста, содержания занятия, объема учебного материала и времени, отведенного на его изучение, может быть организован по-разному.

Технология, требующая отдельного внимания - Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили. Основными средствами педагогического процесса в концепции Ш.А.Амонашвили выступают разносторонняя деятельность детей и общение, которые несут им повседневную радость, предоставляют свободный выбор, возможность сотрудничества, творчества.

Таким образом, личностно-ориентированный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

 Разработка урока по «Технологии». Личностно-ориентированный подход и его реализация в процессе преподавания «Технологии» 7-го класса.

Занятие №1.

Введение. Тема занятия: раскрой юбки «клинка»,подготовка деталей кроя к первой примерки.

В процессе изложения материала учитель спрашивает каждого из ребят, например - а твое мнение, Маша, как ты думаешь? Тем самым реализуется гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, где каждый ребенок выступает в роли отдельной личности с наборов собственных приоритетов и мнений.

После основной часть урока дается коллективное задание, дети разбиваются на три группы, и путем обсуждения начинают выполнять работу. В данном процессе реализуется технология коллективного взаимообучения. Дети делятся друг с другом своими умозаключениями по предложенному вопросу, отбрасывая ненужное, дополняя друг друга, приходят к общему выводу. (по аналогии игры «Что, где, когда?).

Вывод: на вводном занятии были применены две технологии в рамках личностно-ориентированного обучения – это гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, и технология коллективного взаимообучения. Результат выразился в создании комфортной доверительной атмосферы, которая способствовала продуктивному усвоению информации.

Обязательно следует напомнить о технике безопасности

По завершению работ демонстрируются готовые работы детей. Каждый ребенок должен не только рассказать о своей модели, а так же принять участие в оценке работ сверстников. Применение гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили.

Вывод: до конца проделана пробная практическая работа, при которой ученики попытались применить правила раскроя юбки. В первой части урока так же применялась технология разноуровнего обучения. . в конце занятия применялась технология Ш.А. Амонашвили, когда каждый школьник имел возможность лично продемонстрировать свою работу, а так же высказать свое мнение по поводу работ своих одноклассников. Тем самым стимулируется процесс создания и определения авторитетности личных мнений, а так же развивается умение демонстрации собственного труда.

Заключение

Стратегия инновационного обучения предполагает осознанное системное управление учебно-воспитательным процессом в школе.

Во-первых, одним из компонентов этой системы управления выступает сама личность учителя. Изменяется его позиция по отношению к ученику, к себе самому. Учитель – не только носитель предметных знаний, но и помощник в становлении и развитии личности ученика, уважающий эту личность независимо от меры его приобщенности к знаниям, от его знания или незнания. Изменяется характер воздействия на ученика. Меняется и позиция ученика, для которого главное – не полученная оценка, а активное взаимодействие с учителем и другими учениками с целью получения знаний.

Во-вторых, изменение функций и строения знаний, которые осваиваются в школе, и способов организации процесса их усвоения. Знание в наше время дает возможность человеку занять место в современной культуре и цивилизации, только если оно представлено в духе современного информатизированного общества – как системное, междисциплинарное, обобщенное. Процессом его усвоения не может быть рутинное заучивание, репродукция. Усвоение знаний организуется в многочисленных формах поисково-мыслительной деятельности как продуктивный творческий процесс.

Список литературы

Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.

Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. - М., 1990.

Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996; изд. 2-е. 2000

Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz